Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Все там будем»

Фото: Владимир Смирнов/ ТАСС
Почему российские магазины переводят торговлю в интернет
Полина Виноградова
16 ноября, 2015 19:46
10 мин
Более 20 млн россиян — 71% ежесуточной аудитории Рунета — совершают в интернете хотя бы одну покупку в месяц, говорится в исследовании e-Commerce User Index 2014, проведенном агентством Markswebb Rank & Report. Больше всего онлайн-покупателей, конечно, в Москве, где их 84%. Но и жители городов-миллионеров догоняют столицу — число клиентов интернет-магазинов выросло в них уже до 74%. Эксперты прогнозируют, что, несмотря на экономический кризис, больно ударивший по кошелькам потребителей, рынок интернет-коммерции будет стабильно расти.
«Русская планета» выяснила, успеют ли челябинские ритейлеры завоевать свой кусок пространства на растущем рынке, поможет ли им пережить кризис переход в электронной формат и смогут ли местные сетевые магазины конкурировать с крупными федеральными игроками.
Некоторым челябинским ритейлерам выбирать не пришлось. Открыть интернет-магазин для них оказалось единственным способом выжить.
– Принято считать, что мы работаем в достаточно безопасной нише. Мне часто говорят: «Вам-то чего бояться? Обувь детям в любой кризис покупать не перестанут», — объясняет корреспонденту РП владелец магазина детской обуви Андрей Криворучко. — Да, не перестанут. Вопрос в том, где будут покупать, по какой цене, и какую. Мы всегда понимали, что обувь для детей должна быть качественной и при этом недорогой: дети растут быстро, и приобретать для них вещи известных брендов никакого смысла нет. Но теперь поставщики настолько подняли цены, что мы превратились не в магазин доступной обуви, а в какой-то бутик. Начали терять постоянных покупательниц. Одна из них честно призналась, что ходит к нам исключительно примерить обувь сыну и понять, какой размер ему нужен, а потом по интернету заказывает точно такую же модель из Москвы. И вместе с доставкой выходит дешевле, чем покупать у нас.
После этого случая Андрей Криворучко понял, что придется сокращать издержки. Сдал в субаренду половину помещения магазина. Сократил часть сотрудников. Не помогло: даже с учетом экономии не получалось сделать цены конкурентными.
– Открывать интернет-магазин я очень долго не хотел. Не знал, как это сделать. Боялся, что потрачу деньги зря. Настоял сын, за что огромное ему спасибо, — продолжает рассказ Андрей Криворучко. — В итоге мы все равно не смогли выставить цены ниже, чем у таких интернет-гигантов, как Lamoda или Sapato. Даже с учетом доставки у них получается дешевле на 100–300 рублей за пару. Но есть один маленький нюанс, за счет которого челябинцы теперь покупают у нас, а не у них.
Жителям Москвы и Санкт-Петербурга крупные интернет-магазины обуви предлагают привезти на выбор несколько пар разного размера. Клиент платит только за одну пару, которая придется ему по ноге. Если не подойдет ни одна — не проблема, можно отказаться от заказа, не теряя ни копейки. Однако при доставке в регионы условия другие. Магазин заявляет, что можно вернуть любой неподошедший товар в течение 365 дней со дня покупки. Но если вы обнаруживаете, что новые ботинки жмут, то отправлять их назад придется за свой счет. И только когда они дойдут до продавца, вам вернут деньги.
– Чем ждать и переживать, пропали деньги или нет, проще купить здесь же, в Челябинске, с правом выбора и возврата, как в Москве. Да, получится чуть-чуть дороже, зато быстро и гарантированно. Ведь мы местные, никуда не денемся, — улыбается Андрей Криворучко. — Как только слухи о нас разошлись по городу, продажи у нас пошли как никогда. Честно скажу, мы смотрим цены на сайтах основных интернет-магазинов и всегда следим, чтобы наши не отличались больше, чем на 300 рублей, даже если приходится продавать товар себе в убыток. У них распродажа — и у нас сразу тоже. Объемы продаж все время растут, и мы надеемся, что скоро сможем закупать более крупные оптовые партии. Соответственно, и ценники сможем ставить не выше, а даже ниже.
Переход в интернет не только позволил обувному бизнесу выжить, но и открыл перед ним новые перспективы. Во-первых, начали поступать заказы из других уральских регионов. Во-вторых, получилось расширить ассортимент — торговать не только детской, но и обувью для взрослых. Раньше для этого потребовалось бы открыть и оборудовать новый торговый зал, а в интернете все затраты ограничились добавлением вкладки в меню сайта. Поэтому сейчас Андрей Криворучко сотрудников уже не сокращает, а нанимает: продажи растут так быстро, что лишние руки всегда нужны. Кризису он даже благодарен за то, что заставил сойти с накатанной колеи и начать думать.
Другие челябинские магазины перешли на сетевой формат, поскольку увидели для себя новые возможности заработать на сложной экономической ситуации.
– Я давно понимал, что у компании, которая не хочет выходить в интернет, нет будущего. В конечном счете, мы все там будем. Но все тянул, откладывал, хотя по сравнению с открытием обычного магазина затраты в Сети просто смешные, — рассказывает корреспонденту РП владелец нескольких фармацевтических магазинов и интернет-аптеки Сергей Мирошников. — Но в конце прошлого года я понял, что мы начали терять в выручке. Как только доходы у людей упали, они начали искать, где дешевле. А у нас цены не сказать чтобы высокие, но и не самые низкие в городе — так, средние. Конкурировать с аптеками, расположенными  в глухих закоулках, мы не можем за счет дорогой аренды. Компенсировать снижение спроса за счет расширения ассортимента — тоже не вариант, растут другие расходы, на ту же аренду, например. Поэтому пришлось осваивать интернет-продажи.
За полгода с момента открытия аптеки в Сети, Сергей Мирошников закрыл уже две обычных. Оказалось, содержать их бессмысленно. Сейчас подумывает закрыть еще две и оставить всего один обычный магазин, самый рентабельный — да и то, на всякий случай, для бабушек. Интернет-аптека приносит намного больше денег, чем обычная, а хлопот с ней меньше в разы. Кстати, и ассортимент удалось расширить в несколько раз без больших вложений.
– Огромный плюс интернета в том, что ты всегда можешь проанализировать запросы в поисковике и узнать, что именно твоим клиентам нужно, чего им не хватает. В итоге не затариваешь склады, а закупаешь только то, что реально продашь. Кстати, сейчас мы готовимся открыть еще одну интернет-аптеку, но уже под другим брендом. Расчет простой: зачем ждать, пока подрастут конкуренты. Лучше мы сами создадим себе альтернативу. Даже если покупатели довольны сервисом и ценами, они обязательно попробуют приобрести товар в другом магазине. Потом, скорее всего, вернутся, но  в выручке мы уже потеряем. Поэтому пусть покупают у нас же, но на другом сайте, — лукаво улыбается Сергей Мирошников.
Фото: rapidremovers.co.uk
Фото: rapidremovers.co.uk
Благополучно перекочевали в интернет и многие челябинские магазины, торгующие одеждой и аксессуарами. Причем это пришлось сделать не только ритейлерам, продающим товары эконом-класса, но и тем, кто изначально был ориентирован на состоятельных покупателей. Для этого им пришлось серьезно изменить тактику работы с клиентами.
– Накопительные карты, бонусы, прочие маркетинговые уловки — все эти приемы для стимулирования потребления в кризис больше не работают. Люди уже настроились тратить меньше, и если будешь пытаться их переубедить, то только разозлишь или оттолкнешь, — поясняет корреспонденту РП директор интернет-магазина элитной кожгалантереи Алена Грундик. — Сейчас критерий выбора один — цена. Покупатели готовы поступиться сервисом или подождать, лишь бы заплатить меньше. Поэтому с начала года мы заранее покупаем на склад только ходовые товары, а дорогие и эксклюзивные модели доставляем под заказ. Получается долго, зато дешево.
Свои претензии на элитный сегмент рынка магазины статусных вещей теперь подтверждают так: курьеры, доставляющие заказ, обуты в одноразовые бахилы, и у них всегда есть сдача. Приезжают они именно тогда, когда сказал покупатель, а не с 6 до 12. И выбрать покупатели теперь могут не из 3–5 марок, как раньше, а из 20–30.
Областные интернет-магазины, открытые еще до кризиса, конкуренции со стороны новичков в сетевой торговле пока не почувствовали. Объемы продаж у них если и снизились, то несущественно.
– Если раньше подарками через Интернет в Челябинске торговали всего 2–3 магазина, то теперь — 10–15. Но продажи у нас практически не упали. Полагаю, так происходит потому, что мы успели создать клиентскую базу. Новым магазинам придется серьезно потрудиться, чтобы откусить у нас кусок пирога. Пока они забирают клиентов у офлайновых магазинов, которые не могут конкурировать по цене с сетевыми, — поясняет ситуацию корреспонденту РП владелец магазина подарков и сувениров Максим Беликов.
Челябинские предприниматели ожидают, что число их клиентов существенно вырастет в ближайшее время за счет жителей небольших городов региона. Пока товары через интернет приобретают в основном жители областного центра. Но ритейлеры не сомневаются, что совсем скоро экономить за счет сетевых покупок научатся и остальные.
– Подобные расчеты имеют под собой реальное основание, — комментирует оптимистичные ожидания в разговоре с корреспондентом РП финансовый аналитик Денис Мазурин. — Аудитория Рунета еще не исчерпала потенциал роста. Поэтому и онлайн-продажи будут стабильно расти. Западные эксперты включили Россию в топ-5 по потенциалу сетевой торговли. По их оценкам, доля интернет-покупок в корзине российских покупателей в ближайшие несколько лет вырастет как минимум в три раза. Параллельно будет расти стоимость среднего чека. Регресса они не ожидают при самой неблагоприятной экономической ситуации, поскольку сетевые покупки позволяют сократить расходы. 
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ