Фокус с исчезновением
Фото ТАСС / Замир Усманов.

Фото ТАСС / Замир Усманов.

Почему стало меньше пробок на дорогах Челябинска

В феврале сервис «Яндекс. Пробки» зафиксировал неожиданную тенденцию. Дороги Челябинска теперь остаются свободными даже в утренние часы и часы пик. Средняя загруженность магистралей Южного Урала уменьшилась на два балла, а дорожная ситуация улучшилась. За весь месяц сервис Яндекса ни разу ни зафиксировал пробки выше семи баллов. Самая долгая пробка на проспекте Ленина от улицы Героев Танкограда до улицы Свободы наблюдалась 16 февраля и продержалась всего 4 часа. Ситуация на дорогах города больше напоминает не конец зимы, а лето, когда число автомобилей уменьшается, а пробки становятся короче, хотя обычно заторы на дорогах начинают расти сразу после окончания новогодних каникул, и эта тенденция сохраняется до самого лета.

«Русская планета» выясняла, почему вдруг «позеленели» челябинские магистрали.

«Гаишники как с цепи сорвались — даже взяток не берут»

Региональная Госавтоинспекция внезапное исчезновение пробок на дорогах Челябинска считает почти исключительно собственной заслугой.

– Мы ведем планомерную работу по оптимизации движения на городских магистралях, и она приносит видимые результаты, — сообщили корреспонденту РП в пресс-службе Управления ГУ ГИБДД МВД России по Челябинской области. — Так, чтобы повысить безопасность дорожного движения на самых аварийных перекрестках города, уже устанавливаются автоматические комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Они не только выявляют превышение скорости, но и имеют ряд других возможностей. Если водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе, проехал на красный свет светофора, выехал за стоп-линию или на встречную полосу — все это будет зафиксировано, а в адрес нарушителей будет направлен штраф. Всего за две недели февраля с помощью новых комплексов мы успели выявить более двух тысяч нарушений ПДД. Порядка на дорогах становится больше, а пробок, соответственно, — меньше.

Однако полностью на автоматику госавтоинспекторы не полагаются, работают и по старинке, выходя на дороги с жезлами в руках.

– В прошедшие февральские праздники управлением был проведен специальный рейд, — говорят в пресс-службе. — Инспекторы работали на перекрестках и оживленных магистралях, проверяли водителей на трезвость. За праздничные выходные было выявлено 400 водителей, которые решили сесть за руль в нетрезвом состоянии, и 150 автовладельцев, которые управляли автомобилем без водительского удостоверения. Подобные рейды также помогают повысить безопасность дорожного движения, снизить аварийность и обеспечить порядок на городских магистралях.

Как ни странно, многие челябинские водители готовы признать заслуги ГИБДД в исчезновении пробок. Количество жалоб на излишнее служебное рвение сотрудников Госавтоинспекции на городских форумах в последнее время зашкаливает.

– Гаишники совсем озверели, — жалуется корреспонденту РП житель Челябинска Александр. — За то, на что всегда глаза закрывали, теперь сейчас сразу прав лишают. Что, раньше никто двойную сплошную не пересекал? Или под кирпич не проскакивал? Все так делали. Но раньше за это не трогали, а если и поймают, можно было договориться. А сейчас как с цепи сорвались — даже взяток не берут. Может, им начальство установку такую дало: как можно больше народу прав лишить, чтобы пробок не было? И еще что случилось, о чем мы не знаем?  Моего друга на прошлой неделе лишили прав за то, что алкотестер показал выхлопы в понедельник после обеда. Он и вправду в воскресенье выпил — День защитника Отечества все-таки. Но в понедельник от него и не пахло. Кто раньше проверял на алкоголь, если запаха нет и водитель не шатается? Хоть бы предупредили, что у нас месяц борьбы за порядок на дорогах начался.

Зеленый свет для велосипедистов

Другая версия исчезновения пробок — это аномально теплая погода.

– Такого февраля я не припомню, — говорит РП таксист Владимир Грушницкий. — В городе уже вторую неделю стоит плюс, на следующей неделе тоже минуса не обещают. Дороги чистые, снега нет, наката, наледи тоже. Красота! Поэтому и пробок нет, что везде можно спокойно проехать.

В Челябинске действительно настолько тепло, что городским властям пришлось раньше времени демонтировать ледовый городок, грозивший подтаять и обрушиться на головы детей.

Возможно, именно чистый асфальт и теплая погода объясняют, почему в Челябинске резко выросли продажи велосипедов.

– Я не первый год работаю, могу сравнивать объемы продаж, — рассказывает продавец-консультант Дмитрий Егишев. — Сейчас у нас велосипеды раскупают раза в три лучше, чем обычно в феврале. Ну, как минимум, в два раза. Когда расхватывали перед Новым годом, было понятно: люди боялись, что деньги обесценятся, и скупали все подряд. Но почему у нас торговля на подъеме, когда все остальные жалуются на застой? Причем некоторые явно покупают велосипеды впервые — по полчаса помогаешь выбрать модель. А бывает, что и прямо говорят: «Мне нужен велосипед, чтобы ездить на работу». Спрашиваешь: почему вдруг решились? Отвечают, что за бензин нечем платить. Может, конечно, шутят, а может, и нет.

Во всем виноват кризис

Но большинство челябинцев убеждены: ни ГИБДД, ни погода, ни внезапная тяга к здоровому образу жизни не помогли разгрузить городские дороги так, как это сделал кризис. Владельцы автомобилей теперь без особой необходимости не садятся за руль, потому что у них нет хватает денег на бензин. Это мнение разделяют и сотрудники городских автозаправок.

– Кучу народа с работы поувольняли, вот и сидят по домам, никуда не ездят, — предполагает диспетчер автозаправки Ирина. — Кого не сократили, так тех на сокращенный рабочий день перевели или зарплату срезали. Вот лишний раз без особой нужды за руль и не садятся. У нас где-то на треть меньше машин заправляться стало. Думаю, если по всем городским заправкам данные собрать, сразу станет понятно, скольким людям больше машины не по карману.

Тенденцию к отказу от автомобилей подтверждают также сотрудники автостоянок.

– У нас треть машин теперь сутками стоит, хозяева ими не пользуются, — рассказывает охранник автостоянки Дмитрий Тимофеев. — Некоторые вообще по неделе не берут, по две. Такое и раньше бывало, но тогда заранее предупреждали, что уезжают в отпуск. А сейчас про отпуска никто не говорит — наверное, и на это денег нет. Но машины все равно не берут, выезжают очень мало, не сравнить с прошлым годом. Особенно если в семье две машины, то одна из них гарантированно стоит. Мужчины еще ездят, а женщины — почти нет. Одно слово — кризис.

В то же время в Челябинске подрос спрос на услуги такси.

– Мы на нехватку заказов не жалуемся, наоборот, не успеваем подавать машины, — говорит диспетчер такси Полина Немчук. — Честно сказать, когда все заговорили о кризисе, мы переживали, что от такси люди откажутся в первую очередь. Но сейчас успокоились. Помимо постоянных клиентов, появилось много новых. Мы, конечно, не можем наверняка сказать, что они раньше ездили на собственных автомобилях, но откуда-то они взялись, правда? Кстати, наши водители подтверждают, что пробок в Челябинске стало намного меньше. Да мы и сами видим, что они чаще берут заказы, потому что быстрее довозят клиентов.

Свое объяснение, почему из-за кризиса исчезли пробки, предложили ритейлеры. Они считают, что горожане стали просто-напросто реже выезжать за покупками.

– Увольнения, сокращения зарплат, задержки выплат по всему городу…  Теперь люди не по магазинам ездят, а по домам сидят, — делится соображениями владелец магазина товаров для дома Степан Ромашов. — Я могу четко сказать: спрос упал в несколько раз. Причем не только у нас, в промтоварных магазинах, но и в продуктовых. Люди обеднели, у них нет денег не то что на вещи, но даже на нужные продукты. Поэтому и сами магазины стали реже товар завозить — спроса-то нет. Меньше фур на дорогах — меньше пробок.

Информацию о том, что челябинцы стали реже выезжать за покупками, подтверждают и данные Челябинската. По итогам января оборот розничной торговли в регионе сократился на 8,5% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. А оборот общественного питания сократился на 9,5%, что говорит о том, что горожане стали реже посещать также рестораны и кафе.

Узкогрудость, близорукость, косолапость Далее в рубрике Узкогрудость, близорукость, косолапостьКак изменилось здоровье челябинских школьников за последние 20-25 лет Читайте в рубрике «Титульная страница» Будут ли оплакивать Владимира Путина?Попробуем объяснить неистребимую любовь русского народа к самодержцам Будут ли оплакивать Владимира Путина?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»