Засиделись в «дочках»
Плавка на Златоустовском металлургическом заводе. Фото: РИА Новости, С. Соловьев

Плавка на Златоустовском металлургическом заводе. Фото: РИА Новости, С. Соловьев

ЗМЗ не удается перейти из ОАО «Мечел» в «Уралвагонзавод»

Ситуация на Златоустовском металлургическом заводе по-прежнему нестабильна. Ранее ряд региональных СМИ распространил информацию о том, что с 1 ноября ОАО «Мечел», собственник ЗМЗ, прекращает поставки сырья на дочернее предприятие. А всех рабочих постепенно, начиная с ноября, отправят в бессрочный отпуск, а позже и вовсе уволят.

Операция на «сердце»

Ночью 11 октября на Златоустовском заводе был остановлен электросталеплавильный цех № 2. Руководство завода заявило, что к началу ноября такая участь ждет все подразделения. Как заявил «Правде УрФО» Марат Сафиев, руководитель профкома ЗМЗ, «Мечел» готовился демонтировать и вывезти с завода 4 кристаллизатора — «сердце» завода, одну из важнейших частей электрошлаковой печи. Однако в пресс-службе ОАО «Мечел» корреспонденту «Русской планеты» сообщили, что вывозить чужое оборудование «Мечел» не собирался и никакие бумаги, запрашивающие кристаллизаторы, в Златоуст не направлял. Запланированная ранее акция протеста профкома ЗМЗ не состоялась, но в администрацию города поступили документы на проведение пятитысячного митинга 1 ноября.

Чтобы стабилизировать ситуацию с градообразующим предприятием Златоуста, по инициативе губернатора Челябинской области Михаила Юревича был создан оперативный штаб по выводу ЗМЗ из кризисной ситуации. Первым делом антикризисный штаб подписал четырехсторонний протокол между правительством области, руководством Златоустовского металлургического завода, профкомом ЗМЗ и мэрией Златоуста. Это соглашение предусматривает выплату октябрьской заработной платы заводчанам в полном объеме.

Антикризисные меры уже предпринимались в 2009 году. Тогда самый старый завод области оказался под угрозой банкротства. Устаревшее оборудование не позволяло заводу наладить рентабельное производство — за ЗМЗ числился долг более чем в 15 млрд рублей. Региональным властям удалось заморозить выплаты по кредитам на 4 года и передать актив группе «Мечел». Однако металлургический гигант не только не провел грамотную модернизацию производства, но и не смог привлечь инвестиции. Так в дополнение к старым появились новые долги.

Губернатор заверил, что будет лично следить за ситуацией на ЗМЗ:

– Конечно, проще всего было бы сдать ЗМЗ на металлолом, как это делали мародеры в 90-е годы. Но мы выступаем за то, чтобы сохранить предприятие, сохранить коллектив. А это значит, надо найти эффективного собственника.

Руководство оперативным штабом, в который вошли представители администрации области, заксобрания, профсоюзный комитет, нынешние и будущие собственники ЗМЗ, Юревич доверил вице-премьеру областного правительства Ивану Феклину. Не исключено, что область будет обращаться за помощью к руководству страны.

На встрече с журналистами 21 октября губернатор Юревич обрисовал реальную ситуацию с ЗМЗ:

– Пока завод работает, работники получают зарплату, — заверил глава области. — На сегодняшний день корпорация «Уралвагонзавод» готова включить в свою структуру ЗМЗ, при том, что аналогичный завод у них уже есть.

Однако пока руководство ОАО «Мечел» в лице Игоря Зюзина не смогло сделать УВЗ выгодного коммерческого предложения — о цене ЗМЗ до сих пор спорят. Зюзин настаивает, что новый собственник должен погасить долг в 2,1 млрд рублей, а также доплатить около 1 млрд. В такую сумму оценил владелец «Мечела» вложения, сделанные в Златоустовский метзавод. «Уралвагонзавод» с суммами категорически не согласен. На стороне УВЗ оказался и губернатор Челябинской области. Юревич уверен, что завод находится в жутком состоянии и не стоит 3 млрд рублей. По словам губернатора, процедура передачи проблемного завода новому хозяину намечена на 1 ноября.

В телефонном разговоре с корреспондентом «Русской планеты» глава профкома ЗМЗ Марат Сафиев заверил, что заводчане не хотят митинговать, а хотят спокойно работать:

– Буквально сегодня мы обсудили на собрании профкома ситуацию с заводом и новым собственником. Безусловно, напряжение остается, — уточнил Марат Сафиев. — Народ не знает, как будет проходить переход к новому владельцу, все ли перейдут, какая будет зарплата. Проблема взята под контроль губернатора, главы Златоуста, и мы верим, что без потерь удастся выбраться из терпящего бедствие судна. Перспективы у завода были всегда, проблема лишь в том, что от заводчан зависело далеко не все на производстве. Но сейчас ситуация налаживается, и мы приняли решение не проводить протестный митинг 1 ноября.

«Железная лихорадка»

Почти критическая ситуация сложилась в последние дни и на Ашинском металлургическом заводе. Кроме того, в местных СМИ появилась информация о возможных сокращениях коллектива на Челябинском тракторном заводе «Уралтрак».

– В настоящее время складывается непростая ситуация в экономике — очень дорогой рубль, — уверяет Юревич, — в связи с чем конкурировать с иностранными компаниями весьма сложно.

Руководство области уверено, что и ЧТЗ необходимо пройти процедуру банкротства.

Читайте в рубрике «Титульная страница» С Нового года мусор в России будет жить по-новомуСтанет ли в стране меньше отходов, и во что нам это обойдётся? С Нового года мусор в России будет жить по-новому

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»