Метростройконсервация
Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости

Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости

Челябинцы будут просить у Москвы деньги на возобновление стройки

Челябинские власти обратятся в федеральный центр с просьбой выделять по 5 млрд рублей ежегодно на строительство метро. Пока же его и не строят, и не замораживают. Вопрос «Об эффективности использования бюджетных средств в 2013 году, выделенных на строительство метрополитена в Челябинске, и перспективах его дальнейшего строительства» обсуждался сегодня, 22 января, на заседании комитета по строительной политике областной думы.

По словам председателя комитета Юрия Карликанова, основная задача – принять принципиальное решение о завершении строительства либо консервации объекта. По его данным, на запуск первой очереди из четырех станций необходимо 75 млрд рублей. Региональный бюджет может выделять 1 млрд в год, федеральный — прекратил финансирование проекта.

«Если мы говорим о 500 миллионах, значит, говорим о том, что эти средства выделены на ожидание благополучного финансового положения, после чего можно будет двигаться дальше. Если говорим о строительстве, не стоит заниматься полумерами, нужно выходить на федеральный уровень и говорить, что нам необходимо не менее пяти миллиардов ежегодно», — рассудил Карликанов.

Первый замминистра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Сергей Сихарулидзе сообщил, что выделяемых средств недостаточно, на что Карликанов заметил, что метростроевцы и эту сумму освоить не могут.

Если будет принято решение о консервации, то на нее тоже нужны деньги. В частности, чтобы извлечь с глубины 32 метра тоннелепроходческий комплекс «Ловат», понадобится не менее 0,5 млрд. Есть и риск, что законсервированное метро создаст подземные пустоты, которые могут быть опасны для домов.

В районе Торгового центра построенные подземные конструкции уже имеют признаки разрушения. Также в аварийном состоянии пребывает проходческий комплекс «Ловат», который сейчас стоит под проспектом Ленина. Только чтобы привести его в рабочее состояние, нужно 130 млн рублей.

Заместитель генерального директора по производству МУП «Челябметротрансстрой» Зоя Чигина оценивает затраты на консервацию в размере, близком к уже вложенным средствам: «Фактор прекращения строительства нанесет ущерб городу, затратив на строительство 8,765 млрд.руб. плюс еще не менее 6-8 млрд.руб. на его разрушение».

Чигина заявила: «Мировая практика метростроения не имеет прецедентов прекращения строительства при степени готовности, характерной  для сегодняшнего состояния  метрополитена Челябинска. Наоборот, если город начал строить метро, он по мере его развития не прекращает его никогда». 

Строительство метрополитена в Челябинске продолжается 22 года, построено 18% от всего объема.

Дубровский: причины, перспективы, конкуренты Далее в рубрике Дубровский: причины, перспективы, конкурентыКак восприняли смену руководителя региона эксперты «РП» Читайте в рубрике «Титульная страница» Будут ли оплакивать Владимира Путина?Попробуем объяснить неистребимую любовь русского народа к самодержцам Будут ли оплакивать Владимира Путина?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»